Данное мероприятие предполагает развитие активной социальной позиции подростков, формирование способности производить значимые изменения в своей жизни и жизни общества, выявление уровня нравственной воспитанности подростков, развитие навыка самостоятельного принятия решения.

Работа опиралась на принципы: ценностного отношения к человеку, субъектности, гармонизации личности и среды, гуманизации и ориентируется на развитие самостоятельности и инициативы. Наиболее эффективным подходом в реализации деятельности является вовлечение учеников в активное, совместное, основанное на критическом анализе взаимодействие. Каждому подростку предлагалось выступить по одной из указанных тем, затем проводилась групповая дискуссия на указанную тему. Данная работа обучает подростков приемам межличностного взаимодействия, способствует формированию адекватной самооценки. В процессе выполнения упражнений было отмечено, что ребята с интересом дискутировали между собой. Они с особым удовольствием рассказывали о себе, о своем самочувствии, основных принципах жизни, характере и темпераменте и т.д.

Ребята выясняли, умеют ли они слушать друг друга, сотрудничать, общаться друг с другом. Для этого им было предложено разделиться на четыре команды. В результате проведения занятия выяснилось, что ребята в целом научились сотрудничать друг с другом, стали менее конфликтны.

Подростки обсуждали важные социальные темы. Интересным результатом явилось то, что ребята подошли к данному занятию с особой ответственностью и энтузиазмом. Ребята подготовили доклады по основным темам занятия и внимательно слушали друг друга в ходе выступления. У многих детей в ходе занятия было отмечены неплохие ораторские способности. Возможно, данное явление возникло в результате преодоления ребятами взаимного стеснения и большей сплоченности коллектива.

Елена Мозговая,
заведующая Районной детской библиотеки
МУК «Межпоселенческая центральная библиотека»